Манжетные уплотнения для валов

Манжетные уплотнения предназначены для уплотнения зазора между вращающимися и неподвижными деталями машин

Они состоят из:

цилиндрической оболочки (корпуса) из штампованного стального листа или эластомера, посредством которой при монтаже реализуется посадка уплотнения с натягом в отверстии корпуса;

детали из эластомера, которая обеспечивает динамическое и статическое уплотнение вала или оси. Эластомерная часть имеет уплотняющую кромку, образованную формованием, резанием или шлифова¬нием, которая прижимается к поверхности вала с заданным усилием посредством пружины. Кромка и сопряженный с ней участок поверхности вала образуют важнейшую функциональную область манжетного уплотнения. Для повышения эффективности уплотнения кромка может иметь специальную форму, благодаря которой возникает дополнительный уплотняющий эффект; форма кромки может различаться для обеспечения максимальной эффективности при вращении вала в одном направлении или для реверсивного вращения.

Манжетные уплотнения могут иметь

дополнительные уплотняющие кромки, предохраняющие от проникновения пыли или мелких твердых загрязняющих частиц. Смазочный материал, размещенный в полости между основной и дополнительной уплотняющими кромками, может уменьшить износ и исключить коррозию вала. Если основная и дополнительная кромки уплотнений имеют форму, реализующую гидродинамический эффект, то в полости может возникнуть пониженное давление, что приводит к увеличению радиального усилия на кромках. Этого явления можно избежать устройством на дополнительной кромке вентиляционных отверстий. Однако следует иметь в виду, что загрязнения, проникшие в полость между кромками, могут вызвать повышенный износ вала. Интенсивное тепловыделение в полости между кромками также может быть причиной преждевременного износа.