Узлы с двумя подшипниками

Двухопорные подшипниковые узлы SKF специально разрабатывались для использования в качестве опор валов вентиляторов с навесной крыльчаткой и ременным приводом.

натяжным ремнем

прямым приводом

рис. 2

Однако данные узлы находят широкое применение и в других механизмах, таких как центробежные насосы, циркулярные пилы и шпиндельные узлы.

Двухопорные подшипниковые узлы имеют некоторые преимущества над обычными узлами, в которых два самоустанавливающихся шарикоподшипника или два сферических роликоподшипника установлены в отдельные стационарные корпусы. Это

более компактная конструкция;
улучшенная точность вращения из-за применения жестких подшипников;
малошумная работа, т.к. валы опираются на подшипники, находящиеся в одном корпусе, что обеспечивает их точную регулировку.
простой монтаж, так как
для этого достаточно зафиксировать узел на опорной поверхности;
другие компоненты необходимы только при установке на уже готовые концы валов;
отсутствие опасности загрязнения или повреждения подшипников при установке.

Остальные преимущества заключаются в снижении себестоимости, полученной за счет затрат на приобретение, складирование и замены меньшего количества компонентов.

Существующая тенденция к увеличению мощности включает также увеличение частоты вращения вала и приводит к возрастанию осевых нагрузок. Поэтому для компенсации осевых нагрузок в двух стандартных сериях двухподшипниковых узлов на фиксирующей стороне устанавливаются два подшипника.