Упорные цилиндрические роликоподшипники

Упорные цилиндрические роликоподшипники эффективны для применения в опорах, которые могут воспринимать большие осевые нагрузки. Кроме того они относительно нечувствительны к ударным нагрузкам, имеют очень жесткую конструкцию и требуют мало места в осевом направлении. Они стандартно выпускаются как одинарные подшипники и могут воспринимать только осевые односторонние нагрузки.

Упорные цилиндрические роликоподшипники просты по форме и конструкции и производятся в однорядном

рис. 1

и двухрядном

рис. 2

вариантах исполнения. Подшипники серий 811 и 812 в основном используются в тех случаях, когда грузоподъемности упорных шарикоподшипников недостаточно.

Цилиндрическая поверхность роликов слегка закруглена к торцам. В результате обеспечивается такой профиль контакта, который предотвращает возникновение кромочных напряжений. Подшипники имеют разъемную конструкцию и компоненты подшипника могут отдельно монтироваться в узел.

Детали
Для комплектаций, где

поверхности сопряженных деталей машин могут служить в качестве дорожек качения, требуются компактные подшипниковые узлы или
требуются другие сочетания комплектов цилиндрических роликов с сепараторами и колец, например, с двумя тугими или свободными кольцами,

возможно отдельно заказать детали

комплект цилидрических роликов с сепаратором серии K

рис. 3

тугие кольца серии WS

рис. 4

свободные кольца серии GS

рис. 5



Двойные подшипники
Двойные подшипники могут быть легко скомплектованы путем подборки соответствующего тугого кольца серии WS 811 или свободного кольца серии GS 811 с двумя комплектами цилиндрических роликов и сепараторов серии K 811 и подходящего промежуточного кольца с внутренним центрированием

рис. 6

или наружным центрированием

рис. 7

Промежуточные кольца должны иметь такое же качество обработки поверхностей и твердость, что и кольца подшипника. Рекомендации по выбору промежуточных колец предоставляются по требованию заказчика. Ориентировочные величины допусков размеров, формы и точности вращения представлены в разделе "Конструкция сопряженных деталей".