Манжетные уплотнения

Плавное вращение и безотказная работа любого вала достигаются благодаря подшипниковым узлам. Конструкция любого подшипника предусматривает уплотнение, способствующее увеличению его срока службы и надежности. Наиболее широко используются манжетные уплотнения общего назначения, предназначенные для подшипниковых узлов промышленных машин и механизмов с диаметром валов до 200 мм. Уплотнения большого диаметра для валов диаметром свыше 200 мм имеют ряд особенностей и предназначены для оборудования, используемого в тяжелом машиностроении, которое требует уплотнений очень большого диаметра или специальной конструкции. В общих чертах, манжетное уплотнение представляет собой преграду, которая выполняет четыре основных функции (рисунки 1-4).

 

Для получения более подробной информации смотрите  каталог «Промышленные уплотнения SKF. Обзор продукции».

 


radial shaft seal retaining lubricant
1. Предотвращение вытекания смазочного материала.
radial shaft seal separating two different media
2. Разделение двух разных сред.
a radial shaft seal sealing under pressure
3. Герметизация под давлением.
a radial shaft seal excluding dirt and moisture
4. Защита от проникновения загрязняющих веществ и влаги.
radial shaft seal, shaft, bearing, and lubricant
a. Магнитное уплотнение; b. Вал; c. Подшипник; d. Смазка

Кассетные уплотнения и уплотнительные узлы вала

 

 


Кассетные уплотнения и уплотнительные узлы предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации и вредного воздействия окружающей среды. Могут использоваться в вездеходах, сельскохозяйственных и строительных машинах и имеют более сложную конструкцию по сравнению с уплотнениями стандартного типа.


Геометрия кассетных уплотнений обеспечивает эффективную защиту от проникновения воды, пыли, грязи и других тяжелых загрязняющих веществ. Высокая эффективность уплотнения обеспечивается за счет использования радиальных и осевых кромок уплотнения особой формы в сочетании с радиальными и осевыми износостойкими втулками. Кассетные уплотнения также устраняют необходимость повторной обработки поверхности вала при замене уплотнения.


Кассетные уплотнения и уплотнительные узлы SKF изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии со спецификациями заказчика с указанием требований по сборке и конкретных условий применения.

tractor; view from inside the tractor

Кассетные уплотнения MudBlock


Кассетные уплотнения MudBlock - это новое поколение манжетных уплотнений, которые были специально разработаны для использования в подшипниковых узлах, работающих в тяжелых условиях эксплуатации и вредного воздействия окружающей среды.

Кассетные уплотнения SKF MudBlock изготавливаются по индивидуальному заказу и могут поставляться в следующих исполнениях:

  • с подпружиненной основной кромкой уплотнения,
  • с одной или несколькими дополнительными кромками уплотнения,
  • с износостойкими втулками вала,
  • с обрезиненными наружными поверхностями.

Кроме того, кромка уплотнения может изготавливаться из различных эластомерных материалов, включая бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR), акриловый эластомер (ACM), фторэластомер (FKM) и др.

Благодаря усовершенствованной геометрии кромки уплотнения кассетные уплотнения MudBlock прекрасно удерживают пластичную смазку и масло, а также эффективно защищают подшипниковые узлы от проникновения воды и загрязняющих веществ.

Кассетные уплотнения SKF MudBlock изготавливаются под заказ. Более подробную информацию о технических данных и размерах, а также дополнительные рекомендации по их применению можно получить в местном представительстве SKF.

MudBlock cassette seals

Уплотнительные узлы Scotseal®


Изготавливаемые по индивидуальному заказу уплотнительные узлы Scotseal предназначены для использования в ступичных подшипниковых узлах, мостах, коробках передач и дифференциалах грузовых автомобилей и внедорожников и поставляются в следующих трех вариантах исполнения:
  • Scotseal Classic: Унифицированный уплотнительный узел неразъемной конструкции с одной основной подпружиненной кромкой и двумя дополнительными кромками уплотнения из бутадиентакрилнитрильного каучука (NBR). Вращаясь вместе с валом, обеспечивает уплотнение внутреннего диаметра металлической крышки. Уплотнительные узлы Scotseal Classic - испытанное и экономичное решение для автомобильных подшипниковых узлов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.
  • Scotseal Longlife: Унифицированный уплотнительный узел неразъемной конструкции с одной основной подпружиненной кромкой и тремя дополнительными кромками уплотнения из гидрогенезированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR). Вращаясь вместе с валом, обеспечивает уплотнение внутреннего диаметра металлической крышки. Наружная поверхность корпуса имеет покрытие Bore - Tite и обеспечивает защиту кромок уплотнения от повреждения в процессе монтажа. Уплотнительные узлы Scotseal Longlife отличаются повышенной прочностью и высокой стойкостью к воздействию синтетических смазочных материалов и загрязняющих веществ даже при высоких температурах.
  • Scotseal Plus XL: Самые современные уплотнительные узлы семейства Scotseal. Унифицированный уплотнительный узел неразъемной конструкции с одной основной подпружиненной кромкой и тремя дополнительными контактными кромками уплотнения из гидрогенезированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR). Вращается вместе с корпусом. Наружная поверхность металлического корпуса и внутренняя поверхность сопряженного уплотнения имеют каучуковое покрытие. Уплотнительные узлы Scotseal Plus XL отличаются повышенной прочностью и высокой стойкостью к воздействию синтетических смазочных материалов и загрязняющих веществ даже при высоких температурах. Обеспечивают легкий монтаж без использования монтажных инструментов.

 

 

Scotseal sealing units

Манжетные уплотнения большого диаметра


Тяжелое и крупногабаритное оборудование, используемое в таких отраслях, как металлургическая, металлопрокатная, горнодобывающая, строительная, целлюлозно - бумажная, ветроэнергетическая или лесотехническая, требует манжетные уплотнения повышенной прочности, которые способны работать в широком диапазоне частот вращения и рабочих температур и обеспечить надежное удержание смазочных материалов и защиту от проникновения загрязняющих веществ внутрь оборудования в условиях вредного воздействия окружающей среды.


Манжетные уплотнения, диаметр которых превышает 200 мм, имеют общее название - манжетные уплотнения большого диаметра. Они производятся в различных исполнениях и рассчитаны на работу в тяжелых условиях. Кромка уплотнения имеет различную геометрию и изготавливается из различных материалов.

  • Уплотнения с металлической оболочкой
  • Уплотнения, армированные тканью
  • Уплотнения, армированные металлом
  • Цельнокаучуковые уплотнения
Large diameter radial shaft seals

Прекрасные рабочие характеристики манжетных уплотнений SKF большого диаметра делают их универсальными и незаменимыми во многих областях применения. Наиболее распространенные области применения указаны ниже. Кроме того, эти уплотнения используются в каландрах для отделки пластмассы, измельчителях, шпинделях прокатных станов, подъемном оборудовании, роторах буровых станков и других типах крупногабаритного оборудования.

 


Манжетные уплотнения малого диаметра


Манжетные уплотнения SKF малого диаметра являются наиболее распространенным типом уплотнений, который обычно используется для валов диаметром 3 - 200 мм. Эти контактные уплотнения изготавливаются в различных исполнениях и из различных материалов и предназначены для использования во всех отраслях промышленности.


В настоящем разделе представлены манжетные уплотнения малого диаметра SKF, пользующиеся наибольшим спросом. Конструкция большинства из них соответствует одной из унифицированных конструкций, устанавливаемых международными или внутренними стандартами, например, ISO, ASTM, DIN или JIS.


Помимо уплотнений стандартного исполнения, в данном издании также представлен широкий ассортимент уплотнений SKF, изготавливаемых под заказ.


ski lift

Radial shaft

Манжетные уплотнения малого диаметра – серии HMSMS5 и HMSA10


Это новое поколение манжетных уплотнений SKF соответствует требованиям ISO 6194 и DIN 3760 и предназначено для применения в различных типах машин, например, в редукторах. Наружная поверхность уплотнения, имеющая каучуковое покрытие, обеспечивает эффективную герметизацию отверстий корпуса. Уплотнения этого типа пригодны для шероховатых поверхностей, условий теплового расширения, а также разъемных корпусов и способны противостоять воздействию низковязких герметизирующих смазок или газообразной рабочей среды.

Особенности

  • Новый оптимизированный химический состав материала уплотнения.
  • Стягивающая пружина и подогнанный зазор кромки уплотнения.
  • Кромка и гибкая часть уплотнения оптимально сбалансированы и создают минимальную радиальную нагрузку на вал.
  • Центрирующие риски для регулировки установки наружного и внутреннего диаметров.
  • Поверхность наружного диаметра с бортами для эффективной герметизации и удержания смазки в полости корпуса, а также предотвращения повреждения уплотнения в результате отскока пружины.
  • Дополнительная (пылезащитная) кромка уплотнения HMSA10 обеспечивает надежную защиту от  проникновения загрязняющих веществ при минимальном трении между кромкой уплотнения и поверхностью вала.

 

Материал

Создание нового композитного материала, бутадиенакрилнитрильного каучука (SKF 3243), явилось результатом накопленного опыта и новых открытий специалистов SKF в области разработки материалов уплотнений.  Изготовленные из этого материала уплотнения имеют суффикс RG.

Основными свойствами материала SKF 3243 являются:

  • Очень высокая совместимость с синтетическими маслами
  • Отличная впитывающая способность
  • Высокая износостойкость
  • Высокая сопротивляемость старению

Впитывающая способность - это время, которое требуется уплотнению для возврата определенного количества масла из воздушной зоны в масляную зону. Чем меньше это время, тем эффективнее уплотнение предотвращает вытекание смазочных материалов. Микроструктура материала SKF 3243 такова, что уплотнение мгновенно откачивает масло, поступающее в воздушную зону.

Имеется также широкий ассортимент уплотнений серии HMS5 и HMSA10 из фторкаучука, комплектуемых стальной стягивающей пружиной. Уплотнения из фторкаучука имеют суффикс V и используются в тех случаях, когда рабочие температуры и частоты вращения превышают предельно допустимые значения, рекомендованные для бутадиенакрилнитрильного каучука.

Диапазон размеров

Диапазон размеров уплотнений HMS5 и HMSA10 полностью соответствует диапазону размеров ISO 6194 и DIN 3760 для валов диаметром до 250 мм.

Small diameter radial shaft seals

Цельнополитетрафторэтиленовые манжетные уплотнения


Манжетные уплотнения серии RDD целиком изготавливаются из PTFE, не имеют металлической оболочки и предназначены для использования в пищевой промышленности в условиях агрессивных сред, температур ниже -40 °C, высокого давления и отсутствия смазывания кромки(ок) уплотнения. Устанавливаемое в канавке поверхности наружного диаметра О-образное кольцо обеспечивает надежную герметизацию неподвижных соединений.

Материал O-образного кольца выбирается в зависимости от условий применения.

Номинальные размеры и технические характеристики уплотнения серии RDD аналогичны номинальным размерам и техническим характеристикам уплотнений серии RD с металлической крышкой, что позволяет устанавливать их в одни и те же корпуса.

Манжетные уплотнения PTFE серии RDD изготавливаются под заказ и могут быть поставлены в сжатые сроки.

Подробную информацию о технических характеристиках и размерах, а также рекомендации по механической обработке и монтажу можно найти в каталоге «Промышленные уплотнения SKF. Обзор продукции».

Уплотнения низкого трения серии Waveseal©


Уплотнения низкого трения серии Waveseal имеют чрезвычайно широкий диапазон применения. Они отличаются повышенной износостойкостью, низким тепловыделением, легки в монтаже и обеспечивают плотную и точную посадку в отверстии корпуса. В основном предназначены для предотвращения вытекания пластичной смазки. Уплотнения исполнения CRWA1 и CRWHA1 имеют дополнительную кромку для защиты от проникновения пыли и легких загрязняющих веществ.

Уплотнения низкого трения типа Waveseal изготавливаются из бутадиенакрилнитрильного каучука и фторкаучука и имеют широкий диапазон размеров.

Наружная поверхность уплотнений Waveseal имеет покрытие типа Bore-Tite, изготавливаемое из незатвердевающего полиакрилатного герметика на водной основе, который заполняет небольшие дефекты поверхности отверстия корпуса.

 

  • CRW1: Манжетное уплотнение с кромкой уплотнения Waveseal, стягивающей пружиной из углеродистой стали, стальным корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.
  • CRWH1: Манжетное уплотнение повышенной жесткости с кромкой уплотнения Waveseal, стягивающей пружиной из углеродистой стали, армированным стальным корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.
  • CRWA1: Манжетное уплотнение с кромкой уплотнения Waveseal, стягивающей пружиной из углеродистой стали, неконтактной вторичной кромкой уплотнения, стальным корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.
  • CRWHA1: Манжетное уплотнение повышенной жесткости с кромкой уплотнения Waveseal, стягивающей пружиной из углеродистой стали, неконтактной вторичной кромкой уплотнения, армированным стальным корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.

 

 

SKF low-friction Waveseal radial shaft series

Манжетные уплотнения PTFE с металлической оболочкой


Манжетные уплотнения серии RD с кромкой уплотнения PTFE имеют металлическую оболочку, армированную одним или двумя дополнительными внутренними каркасами. Предназначены для работы в условиях агрессивных сред, высоких температур, высокого давления и отсутствия смазывания кромки(ок) уплотнения.

Манжетные уплотнения PTFE серии RD выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Металлическая оболочка может изготавливаться из алюминия или углеродистой/нержавеющей стали. В качестве материала кромки уплотнения используются различные материалы PTFE, в том числе, материалы соответствующие требованиям инструкций Администрации по контролю за продуктами питания и лекарствами США.

Номинальные размеры манжетных уплотнений вала PTFE соответствуют стандартам ISO 6194 / 1:1982 и DIN 3760-1996, что, в частности, позволяет использовать их вместо стандартных манжетных уплотнений, установленных в существующих машинах.

Манжетные уплотнения серии RD изготавливаются под заказ и могут быть поставлены в сжатые сроки.

PTFE radial shaft seals with metal case

Уплотнения Waveseal© для работы в условиях перепада давления


Уплотнения Waveseal© для работы в условиях перепада давления используются в тех случаях, когда уплотнение подвергается воздействию перепадов давления, максимальная величина которого превышает нормальную. Они легки в монтаже и обеспечивают плотную и точную посадку в отверстии корпуса. В основном предназначены для предотвращения вытекания смазочных материалов, однако модификация CRWA5 имеет неконтактную дополнительную кромку уплотнения для защиты от проникновения пыли и легких загрязняющих веществ.

 

  • CRW5: Манжетное уплотнение Waveseal для работы в условиях перепада давления, стягивающей пружиной из углеродистой стали, стальным корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.
  • CRWA5: Манжетное уплотнение Waveseal для работы в условиях перепада давления, стягивающей пружиной из углеродистой стали, неконтактной дополнительной кромкой уплотнения, металлическим корпусом и наружной поверхностью с покрытием Bore-Tite.

Со склада поставляется ограниченный ассортимент уплотнений SKF Waveseal© для работы в условиях перепада давления, однако заказ на поставку этих уплотнений может быть  выполнен в сжатые сроки.

Примечание: Если уплотнение подвергается воздействию перепадов давления, следует обеспечить дополнительное осевое крепление уплотнения в отверстии корпуса.

Подробную информацию о технических характеристиках и размерах, а также рекомендации  по механической обработке и монтажу можно найти в каталоге «Промышленные   уплотнения SKF. Обзор продукции» .

Seals with Waveseal® pressure

Серии HMS4, HMSA7 и CRS


Серии HMS4, HMSA7

Уплотнения с обычной уплотняющей кромкой универсальны и могут использоваться во всех областях промышленности. Они подходят для разъемных корпусов, корпусов из легких сплавов, корпусов, работающих в условиях теплового расширения, а также корпусов с шероховатой поверхностью отверстий. Могут применяться для уплотнения неподвижных соединений корпуса в целях защиты от воздействия низковязкой жидкой или газообразной сред. Вторичная кромка уплотнения HMSA7 служит для защиты основной кромки уплотнения от воздействия загрязняющих веществ.

 

  • HMS4: Уплотнение с наружной поверхностью из эластомерного материала, стальным армирующим кольцом из углеродистой стали, стягивающей пружиной из углеродистой или нержавеющей стали и обычной уплотняющей кромкой.
  • HMSA7: Уплотнение с наружной поверхностью из эластомерного материала, стальным армирующим кольцом из углеродистой или нержавеющей стали, стягивающей пружиной из углеродистой или нержавеющей стали, обычной уплотняющей кромкой и контактной дополнительной (пылезащитной) кромкой.

 

Манжетные уплотнения SKF серии HMS4 и HMSA7 имеют широкий диапазон размеров и изготавливаются из бутадиенакрилнитрильного каучука или фторкаучука.

Small diameter radial shaft eals with straight-edged sealing lips

Серия CRS

Манжетные уплотнения SKF со стальным корпусом сравнительно просты в монтаже при условии, что отверстие корпуса изготовлено с достаточной степенью точности. В этом случае, они обеспечивают плотную посадку в отверстии корпуса без каких-либо перекосов.

 

  • CRS1: Манжетное уплотнение с обычной уплотняющей кромкой, стягивающей пружиной из углеродистой стали и стальным корпусом.
  • CRSH1: Манжетное уплотнение повышенной жесткости с обычной уплотняющей кромкой, стягивающей пружиной из углеродистой стали и армированным стальным корпусом.
  • CRSA1: Манжетное уплотнение с обычной уплотняющей кромкой, стягивающей пружиной из углеродистой стали, контактной дополнительной (пылезащитной) кромкой и стальным корпусом.
  • CRSHA1: Манжетное уплотнение повышенной жесткости с обычной уплотняющей кромкой, стягивающей пружиной из углеродистой стали и армированным стальным корпусом.

 

Все манжетные уплотнения серии CRS имеют широкий диапазон размеров и изготавливаются из бутадиенакрилнитрильного каучука или фторкаучука.

Подробную информацию о технических характеристиках и размерах, а также рекомендации по механической обработке и монтажу можно найти в каталоге «Промышленные уплотнения SKF. Обзор продукции».

Radial shaft seals with steel sheels

Другие типы манжетных уплотнений SKF


SKF производит широкий ассортимент манжетных уплотнений нестандартных исполнений. Здесь представлены некоторые  виды уплотнений, широко использующиеся  в промышленности во всем мире.