Осевые уплотнения вала

Осевые уплотнения вала представляют собой простые уплотнительные элементы, которые особенно эффективны в качестве вторичных уплотнений подшипниковых узлов, где первичные контактные или бесконтактные уплотнения подвергаются сильному воздействию загрязняющих веществ.

SKF выпускает осевые уплотнения следующих типов:

  • V-образные уплотнения
  • Армированные V-образные уплотнения и осевые зажимные уплотнения
  • Механические уплотнения

За исключением осевых зажимных уплотнений, все типы осевых уплотнений вращаются вместе с валом и выполняют функцию дополнительной защиты от проникновения загрязняющих веществ. Они способны компенсировать небольшие перекосы вала относительно сопряженной поверхности уплотнения, а также нарушение кругообразности вала или его биение.

V-образные уплотнения


V-образные уплотнения - это уникальные цельнокаучуковые уплотнения для вращающихся валов, которые состоят из корпуса и конической кромки уплотнения, прикрепляемой к корпусу с помощью эластичного „шарнира".

Устанавливаются на валу и вращаются вместе с валом. Кромка уплотнения выполняет функции осевого уплотнения и располагается перпендикулярно валу. Корпус уплотнения устанавливается с натягом на валу и удерживает кромку уплотнения в требуемом положении. V-образные уплотнения можно растягивать и передвигать по валу через фланцы, что немаловажно при выполнении ремонтных работ. Эффективное уплотнение обеспечивается при скоростях скольжения до 8 м/сек. При более высоких скоростях (8 - 12 м/сек) требуется осевая фиксация уплотнения.

Разнообразие модификаций и широкий диапазон размеров V-образных уплотнений удовлетворяют требованиям большинства областей применения. Обычно V-образные уплотнения изготавливаются из бутадиенакрилнитрильного каучука. В условиях высоких температур и агрессивных сред должны использоваться V-образные уплотнения из фторкаучука.
v-ring seals

Cерии VR

SKF предлагает четыре стандартных типа V-образных уплотнений, а также два типа V-образных уплотнений большого диаметра для работы в тяжелых условиях эксплуатации.

  • VR1: Наиболее распространенный тип V-образного уплотнения с прямым задним торцом. Уплотнения типа VR1 изготавливаются для валов диаметром 2,7 - 2020 мм.
  • VR2: V-образное уплотнение имеет коническую форму, обеспечивающее высокую жесткость крепления на валу. Уплотнения типа VR2 изготавливаются для валов диаметром 4,5 - 210 мм.
  • VR3: V-образное уплотнение для использования в компактных уплотняющих узлах или лабиринтных уплотнениях. Уплотнения типа VR3 изготавливаются для валов диаметров 135 - 630 мм.
  • VR4: V-образное уплотнение для использования в качестве вторичного уплотнения подшипниковых узлов, первичные уплотнения которых нуждаются в защите от воздействия воды и/или твердых загрязняющих частиц. Способны компенсировать самую большую величину осевого смещения. Уплотнения типа VR4 изготавливаются для валов диаметром 450 - 2010 мм.
  • VR5: V-образное уплотнение большого диаметра для работы в тяжелых условиях. Осевая фиксация на валу осуществляется с помощью стандартного хомута. В основном предназначено для использования в  крупногабаритном, высокоскоростном оборудовании прокатных станов или бумажных фабрик. Подробная информация предоставляется по запросу.
  • VR6: V-образное уплотнение большого диаметра для работы в тяжелых условиях для работы при больших осевых смещениях. Осевая фиксация на валу осуществляется с помощью стандартного хомута. В основном предназначено для использования в  крупногабаритном, высокоскоростном оборудовании прокатных станов или бумажных фабрик. Подробная информация предоставляется по запросу.
v-ring seals

Подробную информацию о технических данных, размерах и порядке монтажа V-образных уплотнений типа VR1, VR2, VR3 и VR4 можно найти в каталоге «Промышленные уплотнения SKF. Обзор продукции»«Промышленные V-образные уплотнения» (English version).

Армированные V-образные уплотнения и осевые зажимные уплотнения


Армированные V-образные уплотнения предназначены для защиты первичных уплотнений от попадания крупных загрязняющих частиц, водяных брызг и частиц пыли, благодаря чему надежность и срок службы первичных уплотнений значительно увеличивается.

Армированные V-образные уплотнения MVR состоят из металлической крышки, в которой размещается корпус и кромка уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука. Коррозионностойкая металлическая крышка защищает кромку уплотнения из эластомера от механических повреждений. Это уплотнение имеет плотную посадку и способно работать при окружных скоростях до 12 м/сек без необходимости установки дополнительных зажимных устройств.

В наличии имеются V-образные уплотнения MVR для валов диаметром 10 - 200 мм, которые могут использоваться в диапазоне температур от -30 до +100 °C.

 

Metal-clad V-type sealing rings

Осевые зажимные уплотнения SKF предназначены для валов больших и сверхбольших диаметров. Сопряженная поверхность кромки уплотнения располагается вдоль оси вращающегося вала, при этом само уплотнение не вращается.

Осевые зажимные уплотнения типа CT состоят из профилированных полос, изготавливаемых из неармированного бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), которые закрепляются на посадочной поверхности с помощью винтового хомута из нержавеющей стали. SKF поставляет три модификации этих уплотнений для валов диаметром 150 - 4600 мм:

  • CT1: Осевое уплотнение с конической кромкой. Фиксируется на посадочной поверхности винтовым хомутом. Способно компенсировать осевое смещение относительно сопряженной торцевой поверхности до +2,4 мм.
  • CT3: Осевое уплотнение с конической кромкой, которая также имеет кольцевые канавки, служащие для удержания загрязняющих веществ до того, как они начнут проникать в зону сопряжения кромки уплотнения с поверхностью вала. Способно компенсировать осевое смещение относительно сопряженной торцевой поверхности до +4,8 мм.
  • CT4: Осевое зажимное уплотнение с кромкой уплотнения аналогичной CT1. Имеет более широкую посадочную поверхность, фиксируется двумя винтовыми хомутами. Способно компенсировать осевое смещение относительно сопряженной торцевой поверхности до +4,8 мм.
Metal-clad V-type axial clamp seals


Механические уплотнения


Серии HDDF

Механические уплотнения предназначены для работы в тяжелых условиях эксплуатации при относительно низких окружных скоростях. Обеспечивают надежную защиту от проникновения твердых загрязняющих частиц и жидкостей, а также удерживают смазочные вещества. Первоначально этот тип уплотнений разрабатывался для вездеходов, однако впоследствии был признан пригодным для использования в целом ряде других областей применения, где требуется эффективная защита от проникновения частиц песка, земли, грязи, а также воды и т.д.

Механические уплотнения SKF имеют серию обозначения HDDF и состоят из двух идентичных уплотнительных колец и двух идентичных тарельчатых пружин.

Уплотнительные кольца изготавливаются из износо- и коррозионностойкой стали и имеют высокое качество обработки поверхностей скольжения и уплотняющих поверхностей. Тарельчатые пружины из бутадиенакрилнитрильного каучука обеспечивают равномерное распределение нагрузки на сопряженную поверхность и надежное уплотнение внутренней поверхности отверстия и наружной поверхности.

SKF поставляет механические уплотнения HDDF для диаметров отверстия 44 - 1616 мм, которые предназначены для работы в диапазоне температур от -30 до +100 ° C при давлении не более 0,2 MПa.

Максимально допустимая окружная скорость в непрерывном режиме работы - 1,75 м/сек и до 4 м/сек в кратковременном режиме.

Mechanical seals