Фильтры

Доставка в точки трения загрязнённой смазки сокращает время жизни машины, приводит к преждевременным сбоям и быстрому старению смазки.

Смазки могут загрязняться в процессе производства, а также позже. Несмазывающие, нерастворимые твёрдые частицы и собственные продукты старения смазки - это все источники загрязнения.
Внутренняя часть трубопроводов централизованных систем смазки должна промываться (под давлением) перед сборкой.

Достаточное фильтрование существенно продлевает срок службы оборудования, его подшипников и других трущихся деталей.

Масла фильтруются вакуумными фильтрами, напорными фильтрами (главный и шунтирующий потоки) и фильтрами обратного потока. На резервуарах применяются сапунные фильтры.

Главные критерии выбора:

  • номинальный расход [л/мин], падение давления (в зависимости от объёма и вязкости)
  • рабочее давление
  • размер пор фильтра, эффективность фильтрации, объём поглощаемой ACFTD (мелкозернистая тестовая пыль для воздухоочистителей).
  • температурный диапазон
  • дополнительное оборудование, такое как: индикатор видимого загрязнения, электронный индикатор загрязнения, перепускные клапаны
  • расходные материалы для корпуса, уплотнения, фильтрующий материал

Если нужны фильтры для  жидких пластичных смазок и обычных пластичных смазок, их применяют только на главной магистрали.

При установке фильтров на резервуар или в систему, убедитесь, что доступ к ним не осложнён, а заменять фильтрующие элементы просто.

Напорные фильтры

 

Напорные фильтры устанавливаются после насоса и ограничителя давления, и перед составными частями, подлежащими защите. Напорный фильтр врезается в главный поток или в обводной поток, в зависимости от требований. Это позволяет достигать в системе разных уровней очистки.

Используются разные виды фильтров - например, дисковые или экранные.

Использование напорных фильтров для главного потока в централизованных системах смазки стало нормой. Использование нескольких фильтров с разными размерами пор, собранными в серию, необходимо обычно при высоком загрязнении.

Фильтрация по потоку применяется в системах с большим объёмом резервуара и высоким уровнем подачи насоса. Для тонкой фильтрации главного потока в целом потребуется очень большой фильтр.

Обратные фильтры


Если ожидается, что в обратном потоке масла от машины или системы будет много грязи, выгодно размещать фильтр обратного потока между масляным коллектором и главным масляным резервуаром. Обратно-поточный фильтр часто сочетают с магнитным фильтром для отделения стальной стружки.

Для фильтрации обратного потока можно размещать в резервуаре возвратную камеру. Возвратная камера отделяется от масляного резервуара ситом, которое также отбирает некоторое количество грубого фильтрата.

Всасывающие фильтры


Вакуумные фильтры используются, когда предполагается значительное накопление грязи в машине или системе.

Вакуумные фильтры устроены в виде складчатых радиальных фильтров. При работе вакуумные фильтры нужно чистить и/или заменять не реже, чем через 500 часов работы.

Простые сетчатые вакуумные фильтры из проволоки часто используются на всасывающей магистрали. Складчатые радиальные фильтрующие элементы имеют размеры пор от 50 до 200 мм. При вакуумной фильтрации рабочая вязкость масла не должна превышать 200 мм²/с.