Устройства управления и контроля

Устройства управления и контроля в проточных системах смазки с поршневыми распределителями или последовательными распределителями

  • запускают цикл смазывания
  • регулируют длительность времени простоя между двумя циклами смазывания
  • оценивают такие параметры системы, как давление, количество, уровень смазки и количество циклов (мониторинг)

В случае сбоев оператор машины может воспользоваться одним или более выходным сигналом или индикатором, чтобы предпринять необходимые действия в зависимости от состояния машины. Это защищает машину или систему от серьёзных повреждений.

В циркуляционных системах смазки устройство управления машиной обычно принимает на себя управление системой смазки.  Есть устройства для анализа данных от датчиков системы. При нормальной или ненормальной работе централизованной системы смазки эти устройства обеспечивают возможность дальнейшего анализирования выходных сигналов.

Для обеих систем смазки есть программные пакеты дистанционного управления и мониторинга.

Устройства управления


Многоканальные устройства управления

Различные устройства управления обеспечивают наблюдение за самыми крупными системами из одного удобного места. Один единственный контроллер может работать с несколькими системами смазки, или одну систему можно разделить на несколько отдельных каналов смазывания, у которых будут независимые параметры смазывания и/или смазочных материалов.

Многоканальные устройства управления могут управлять одно, двухмагистральными и последовательными системами смазки или любой их комбинацией. Они управляют смазыванием в соответствии с настройками. Кроме этого они сохраняют историю событий в системе смазки, которую можно анализировать при помощи пакета SKF Online 1440 Software.

Служба SMS

Центры управления SKF могут оснащаться SMS связью. Через этот канал насосный центр SKF Maxilube, насосный блок SKF Multilube, центры управления SKF ST-1340 и SKF ST-1440 могут управляться SMS посланиями. Связь устанавливается между модемом GSM, установленным в насосном центре или в центре управления, и мобильным телефоном GSM.

Центр управления SKF ST-1440 можно использовать для управления отдельными каналами или системами смазки в количестве от 1 до 14.

Центр управления SKF ST-1340 можно использовать для управления отдельными каналами или системами смазки в количестве от 1 до 4.

Центр управления SKF ST-1340 можно использовать для управления отдельными каналами или системами смазки в количестве от 1 до 2.

SKF Online 1440 это приложение к базе данных, предназначенное для управления системой смазки, наблюдения за ней и для анализа её работы. Максимальное количество связанных с системой центров управления - 20. Приложение можно запускать с персонального компьютера, который соединён с центром управления прямым кабелем или через Ethernet. У приложения две главных функции:

  • Управление системой в режиме реального времени
  • Анализ данных истории смазывания

Функция управления в режиме реального времени позволяет наблюдать за работой системы в этом режиме и запускать дополнительные циклы смазывания, переустанавливать сигналы оповещения и устанавливать значения настройки для центра и каналов смазывания. Настройки системы можно сохранять в файл; они могут, при необходимости, возобновляться в качестве настроек системы по умолчанию.

Одноканальные устройства управления

Один одноканальный контроллер может управлять одной системой смазки. Одноканальные центры управления могут управлять одно-, двухмагистральной и последовательной системами смазки. Они управляют смазыванием в соответствии с настройками.

Универсальный блок управления для стационарных систем
SKF разработала универсальный блок управления для централизованных систем смазки в стационарных промышленных установках. Он поставляется или как часть компактных устройств смазывания SKF (Версия I) или сам по себе для установки в шкафу управления (Версия E).

Поскольку функции управления могут в значительной степени отличаться в зависимости от системы и её применения, выпускаются разные версии универсального блока управления.

Универсальный блок управления IG502-E обеспечивает управление и наблюдение для централизованных систем смазки в коммерческих транспортных средствах. Блок управления поддерживает программируемые функции. Блоки управления защищены от влаги и грязи. Они оснащены независимой от электрического питания памятью, в которой хранятся данные конфигурации и параметры. Таким образом, блок управления работает независимо от постоянного источника электропитания и защищён от потери данных.

Блок управления для работающего от аккумулятора KFA KFAS-B-W-3-0

Блок управления работающего на аккумуляторной батарее повышенной мощности насоса KFAS-B-W-3-0 отличается крайне низким потреблением энергии в состоянии бездействия и высочайшими из возможных эксплуатационными показателями.

Потребление энергии в состоянии покоя примерно равно току саморазряда батареи. Такое ничтожное энергопотребление возможно благодаря использованию новейшей микропроцессорной технологии и оптимизированных алгоритмов программного обеспечения. Блок может наблюдать до двух переключателей цикла и выгоден для владельца наличием множества мощных функций. Мощный трёхтональный гонг генерирует сигнал в случае обнаружения сбоя.

Для специальных областей применения выпускаются дополнительные блоки управления.


Универсальный блок управления
Контроллер IG502, наружная (слева) и внутренняя (встроенная в поршневой насос) версии.

Управление по сети


Разработка, внедрение и обслуживание стандартных однопроводниковых соединений оказывается всё более дешёвым и всё более доступным из-за растущего числа электрических и гидравлических компонентов в современных станках и машинах, таких, как строительное оборудование, сельскохозяйственные машины, железнодорожный подвижной состав, а также дорожные и внедорожные транспортные средства.

По этой причине к концу 1970-х гг. были разработаны магистральные системы для военного применения.   Позже они были внедрены во все разделы электроники, особенно в автомобильной и промышленной областях. В 1986 г. увидела свет знаменитая разработка компании Bosch - шина сети локальных контроллеров (CAN). Теперь использование этого протокола широко распространилось на автотранспортные средства, коммерческие транспортные средства и промышленный сектор.

Основа технологии CAN определяет основные функции связи и применяется в аппаратной части вычислительной техники. Протоколы пользователя или компоненты стандартизованного программного обеспечения являются связующей частью в прикладных программах. В последнем случае возможным вариантом выбора могут быть протоколы CANOpen и SAE-J1939. SAE-J1939 был разработан Ассоциацией инженеров автомобилестроения (Society of Automotive Engineers -SAE), а его использование широко распространено в коммерческих средствах перевозок.

SKF обеспечивает ряд решений для систем смазки, которые могут бесконфликтно встраиваться в сети CANOpen и SAE-J1939.

Ethernet-совместимые программирующие устройства и индикаторы


Программирующее устройство и индикатор PGA 3

PGA 3 - это передвижное или стационарное программирующее устройство и индикатор для считывания и программирования импульсного анализатора IPM12. Оно оснащено пыле- и влагозащищённой клавиатурой IP65, дисплеем и соединителями и может работать в расширенном диапазоне температур от -20 до 70°C.

Интерфейс Ethernet LAN 10/100 Mbps позволяет присоединение (технология OPC) к любым технологическим комплексам и аналитическому устройству SKF.